Тренинг "Всего доброго! или Технологии мирного увольнения"

 
Тренинг проводит
бизнес-тренер, психолог, автор книги «Игры, в которые играют менеджеры. Мастерство манипуляций», лицензиат Таллиннской школы менеджеров, руководитель Центра психологии управления «Премьер» Игорь Зорин
 
Тренинг-семинар предназначен для директоров частных и государственных компаний, заместителей директоров по персоналу, для всех тех, кто сталкивается с вопросом увольнения сотрудников.
 
Каждый человек, однажды принявший решение стать руководителем, понимает, что одним из самых непростых занятий в его деятельности является увольнение своих сотрудников, когда-то принятых на работу им же самим. При этом ситуация сложная и при увольнении по инициативе самого сотрудника, и еще более сложная при увольнении по инициативе руководства компании. Увольнение – это маленькая трагедия и для увольняющего, и для увольняемого. В условиях кризиса тема увольнений персонала становится   актуальной. И от этого еще более драматичной. Помня, что «мы в ответе за тех, кого приручаем», бывает морально очень тяжело брать на себя новую ответственность за то, чтобы оставить сотрудника «у воли». 
Как увольнять персонал с меньшими этическими и психологическими  издержками, меньшим напряжением, с сохранением хороших отношений с «бывшими», без войны и мести? Как грамотно выводить из игры «ключевую фигуру»? 
Для тех, кому важны ответы на эти вопросы, и посвящается тренинг «Всего доброго! или Технологии мирного увольнения».
 
О чем тренинг-семинар: Об «экологичных» технологиях увольнения сотрудников.
Чего не будет на тренинге-семинаре: Юридических вопросов увольнения
Цель тренинга-семинара: Освоить технологии увольнения на уровне знаний, понимания и умений.
 
Программа тренинга-семинара:
 
      1. Этика увольнения
- Кризис и бизнес
- Война и мир
- Причины и выгоды войны и мира
- риски и угрозы при увольнении
- Виды правды (борьба правд)
- Увольнение как высшая мера наказания
- Увольнение как вынужденная мера
- Увольнение как борьба против/за…
- Увольнение как шанс состояться
- Увольнение как последний урок
- Увольнение как локальное банкротство
- Увольнение как инструмент эффективности управления
- особенности Российского бизнеса
- правила и принципы для руководителей в работе с подчиненными
2.      Психологические аспекты увольнения
- увольняющего
- увольняющегося
- увольняемого
3.      Оценка персонала перед сокращением
- цена управленческой ошибки
- критерии оценки
- кто должен оценивать персонал
- методы оценки результатов работы (метод критических происшествий, метод графических рейтингов, метод поведенческих рейтингов, метод групповой классификации)
- оценку уровня развития компетенций
- технологии принятия управленческих решений
4.      Технологии подведения кандидата на увольнение к заявлению по собственному желанию.
- «Информационное и коммуникационное дистанцирование»
- «Технологическое дистанцирование»
- «Экономическое дистанцирование»
- «Правовое дистанцирование»
- «Культурное дистанцирование»
- «Языковое дистанцирование»
- «Эмоциональное дистанцирование»
- «Полубайкот»
- «Хаос»
- «Медленное давление»
- «Повышение»
- «Из жалости»
- «Проверка комиссией»
- «Изменение должностных обязанностей»
- «Бойкот»
- «Подстава»
- «Скандал»
- «Объявление»
- аутплейсмент
-   другие
5.      Технологии проведения собеседования при увольнении
- алгоритмы сообщения о принятии решения об увольнении
- принципы ассертивного поведения при увольнении сотрудника
- определение разницы между агрессивным, уступчивым и уверенным поведением
- три уровня «нет»
- методы ведения беседы
- прояснение интересов всех сторон, вовлеченных в процесс увольнения сотрудника
- работа с мотивациями увольняемых (виды мотиваций)
- технология «Упреждающий удар»
- технология «Персик»
- технология «Не Вас, то кого?»
- использование знаний о «струнах души»
- манипулятивные техники (щипки сверху и снизу)
- типы восприятия информации об увольнении
- язык жестов при увольнении (невербальные приемы общения, способствующие и мешающие конструктивному взаимодействию»
 
6.      Управление переговорами об увольнении в сложных ситуациях
- способы реагирования на неконструктивное поведение (оскорбления, агрессию)
- способы понижения уровня эмоций
- использование приемов психологического самбо и айкидо
- перевод деструктивного поведения в конструктивный диалог
- использование эмоций для сотрудничества с увольняемым
- стрессоусточивость и техники саморегуляции
- алгоритм работы с саботажем
- алгоритм работы с деструктивной интроверсией
- алгоритм работы с гневом
- алгоритм работы с шантажом
 
7.      другие вопросы увольнения
- увольнение на пенсию
- увольнение сотрудника, находящегося в отпуске по уходу за ребенком
- увольнение сотрудника, с которым были (есть) «личные» отношения
- увольнение сотрудника, занимающего «ключевую» должность
- возрастные особенности увольняемых
- увольнение группы лиц
- технология увольнения полного состава персонала
8.      типичные ошибки при увольнении
9.      позитив при завершении беседы
10. поведение после беседы об увольнении
- вопрос об отработке и передаче дел
- как сохранить базы данных и сотрудников от «агитации»
 
В тренинге-семинаре используются формы обучения:
- интерактивная тематическая мини-лекция
- дискуссия
- тематические задания и упражнения
- видео-обратная связь
- групповое исследование
- индивидуальная работа с методическим материалом
- деловые игры
- экспресс-ситуации
 
Время проведения тренинга-семинара: 2 дня (с 10 до 18 часов) -
Стоимость участия одного человека: рублей
В стоимость включены:
- тренинг
- раздаточный материал
- кофе-паузы и горячие обеды
- сертификат
Место проведения тренинга-семинара: Ижевск, Школьная, 11